Ранее строительство велось только летом, т. к. технологические
особенности приготовления растворов был таковы, что их надо было делать в теплых
температурных условиях. В противном случае, всё качество строения ставилось под
сомнение. Сейчас, благодаря современным технологиям, четкая привязка к
определенному времени года пропала. Однако вопрос качества строительных
материалов остается наиболее актуальным и по сей день. Особенно это касается
«крови» всего строительства - цемента.
Мировой рынок признает лишь один сертификат качества цемента -
ISO-9000. Чтобы получить такой сертификат, производители цемента должны доказать
международной комиссии, что производство отвечает мировым стандартам качества и
полностью застраховано от неприятных неожиданностей.
В России обладателей такого сертификата качества единицы, среди
них Вольский завод, расположенный в Саратовской области, дальневосточный
"Спаскцемент", брянский ОАО «Мальцовский портландцемент».
Однако внешний вид цемента ни о чём не скажет: ни о
производителе, ни о его качестве, ни о сертификации. А в России 44 цементных
завода. Где гарантия, что покупая цемент, вы не столкнетесь с некачественным
товаром? Проверка цемента дело трудоемкое, долгое, требующее больших затрат.
Испытания цемента в лабораторных условиях длятся 28 дней: за это время цемент,
затворенный водой, затвердевает, а после этого подвергается испытаниям на
прочность. Но далеко не каждый производитель цемента такую лабораторию имеет,
поэтому обязательно должен перед выходом на рынок пройти сертификационную
комиссию. В Москве за соблюдение правил изготовления цемента и его сертификацию
отвечает Инспекция государственного и архитектурного надзора. Они отслеживают
все случаи нарушений. Так, ими запрещена реализация на московском рынке цемента
без документов, подтверждающих его качество, от специальной организации -
"Мосстройсертификация". Полномочия данной организации подтверждаются следующими
распоряжениями: первое - мэра столицы № 1157 РП от 16.10.98 и ещё два -
правительства Москвы за № 677 РП от 24.06. 98 и за № 1134 РП от 12.10.98.
Цемент, прошедший любую другую сертификационную комиссию должен
вызвать подозрение. Зачастую такой цемент проходит испытания в дилетантских
лабораториях без специализированного оборудования или же вовсе минует их.
Расплачиваться за такой подход приходится много позже - именно такие сооружения,
при строительстве которых были использованы некачественные материалы,
подвергаются преждевременному разрушению. Далеко не всегда всё обходится без
жертв. Особенно внимательным надо быть при покупке цемента марки ПЦ-500, т. к.
являясь наиболее популярным в строительстве, он чаще всего становится жертвой
недоброкачественной сертификации.
Так, на московском рынке обнаружен цемент, якобы прошедший все
лабораторные испытания. Однако испытания проводились в лаборатории, где даже нет
соответствующего оборудования.
Ещё один критерий, который может сильно повлиять на
качественные характеристики цемента, - это соблюдение или несоблюдение условий
его хранения и транспортировки. Процессы хранения и транспортировки цемента
определяются в первую очередь его физико-техническими характеристиками. Цемент
относится к группе грузов, нуждающихся в защите о окружающей среды, а точнее от
излишнего увлажнения. Если цемент намокает, то он сразу же твердеет и теряет все
свои свойства, а значит, становится непригодным для дальнейшего его
употребления. Перевозят цемент в бумажных мешках, по 50 кг. Размеры грузового
места: 750 - 400 - 160 мм.
Использование цемента низкого качества ставит под сомнение
прочность и качество всего строительства. Приобретая цемент, будьте внимательны,
проверяйте все характеристики, указанные производителем.
|